Моделирования в технике

Моделирование — установление критерий, которые нужно выполнить для того, чтоб явления, происходящие в модели (копии происходящего в природе явления, принятого за эталон), стали схожими протекающим в образчике (натуре). Ввиду трудности неких явлений и наличия многих причин (крепкость и другие) вопросы наивыгоднейшей конструкции не всегда можно решить на теоретическом уровне, методом математических расчетов, и потому решение их находится опытным методом на моделях.

Этот способ применяется в ряде областей техники, сначала в аэродинамике при определении воздействия воздуха на движущееся в нем жесткое тело; в гидротехнике — при исследовании движения судов (бывалые бассейны), конструкции плотин, воздействия приливов и отливов; в решении задачки по теплотехнике — при исследовании циркуляции воды в котельных установках; в области сопротивления материалов.

Воздействие воздуха на движущееся в нем жесткое тело не может быть определено на теоретическом уровне даже в довольно обычных случаях, потому обычно находят аэродинамические силы и моменты методом опыта. Опыт должен выполняться в каждом случае так, чтоб соблюдались законы подобия. Эти законы требуют наблюдения ряда безразмерных характеристик: к примеру, числа Рейнольдса — для скоростей, соответственных скоростям полета современных самолетов, числа Берстоу — для течений со сверхзвуковыми скоростями, числа Струхаля — для повторяющихся явлений и т.д..

Все эти числа, являясь общими динамическими критериями подобия, требуют соблюдения личного геометрического подобия. В самолетостроительной практике употребляются модели с масштабом от 2:1 до 1:50. В обыденных аэродинамических трубах, другими словами трубах без специального конфигурации плотности воздуха, модели, самолета и его деталей схематизируются, в то время как в трубах переменной плотности модель является ювелирной копией испытываемого объекта. Это происходит ввиду более близкого динамического подобия явлений в трубе завышенной плотности.

Схематизация состоит в том, что ряд маленьких частей опускается в модели, а учет их сопротивления делается аналитическим методом. Так как условия, при которых в аэродинамических трубах выполняются тесты моделей, соответствуют, согласно законам динамического подобия, условиям обтекания потоком воздуха тела, копией чего является модель, можно учить не только лишь аэродинамические силы и моменты, да и нрав потока — его направление, скорости, ускорения и т.д..

В виде примера можно указать на опыты по определению высоты снеговых щитов. Установив в аэродинамической трубе модель жд полотна со снеговыми щитами и подмешивая в воздушный поток трубы легкий порошок — ликоподий, можно сделать картину заносов и дать возможность подбора высоты щитов и их расстояния от полотна.

Для определения усилий, получающихся в элементах конструкций построек, в аэродинамических трубах испытывают модели этих построек и определяют давления ветра на здание. Наибольшее применение в аэродинамике находят модели самолетов. Ни один самолет не может быть выпущен в воздух без того, чтоб его модель не была всесторонне испытана в аэродинамической трубе.

В циклопических аэродинамических трубах моделями нередко служат сами самолеты либо их элементы — крыло, оперение, фюзеляж и т.д.. Обычно такие самолеты испытываются со собственной винтомоторной группой в работающем состоянии.

Опора для вьющихся растений А, 62 см

Опора для вьющихся растений поможет растению принять аккуратную подходящую форму, не даст веткам стелиться по почве, поддержит ростки либо томные бутоны. Опора в виде шпалеры из пластика обеспечивает верный уход и длительное цветение. Держатель дополнит композицию растения, не привлекая к для себя внимание. Учитывайте габариты растения при покупке опоры.