Коррозия - что это такое?

Коррозия - это разрушение жестких тел, вызванное хим и химическими процессами, развивающимися на коже при его содействии с наружной средой. Даже само слово коррозия вышло от позднелатинского corrosio - разъедание. Особый вред приносит коррозия металлов. Всераспространенный и более знакомый всем нам вид коррозии - ржавление железа. Термин «коррозия» применим к металлам, бетону, неким пластмассам и другим материалам. Не считая коррозии, железные (а именно, строй) конструкции подвергаются действию эрозии - разрушению поверхности материала под воздействием механического воздействия. Эрозию провоцируют дождики, ветры, песочная пыль и остальные природные причины. Потому арки мостов, строй фермы и другие сооружения нужно защищать комплексно. Таким макаром, коррозия - это физико-химическое взаимодействие металла со средой, ведущее к разрушению металла. В итоге коррозии металлы перебегают в устойчивые соединения - оксиды либо соли, в виде которых они находятся в природе. По данным Института физической химии РАН, любая шестая домна в Рф работает "впустую": коррозия съедает до 10 процентов производимого в стране металла.
Почему коррозия именуется коррозией?

Слово коррозия происходит от латинского «corrodo» - «грызу». Некие источники ссылаются на позднелатинское «corrosio» - «разъедание». Не следует путать понятия «коррозия» и «ржавчина». Если коррозия - это процесс, то ржавчина один из его результатов. Это слово применимо только к железу, входящему в состав стали и чугуна. В предстоящем под термином «коррозия» мы будем иметь в виду коррозию металлов. Согласно интернациональному эталону ISO 8044 под коррозией понимают физико-химическое либо хим взаимодействие меж металлом (сплавом) и средой, приводящее к ухудшению многофункциональных параметров металла (сплава), среды либо включающей их технической системы. РЖАВЧИНА - это слой отчасти гидратированных оксидов железа, образующийся на поверхности железа и неких его сплавов в итоге коррозии. Коррозионному разрушению подвержены также бетон, строительный камень, дерево, другие материалы; коррозия полимеров именуется деструкцией. Скорость коррозии и систематизация брутальных сред>>

Какие бывают виды коррозии?

Коррозию подразделяют на:

1. хим;
2. химическую ;
3. механохимическую.

Хим коррозия протекает при конкретном содействии металла и среды без появления электронного тока. Для химической и механохимической коррозии типично физико-химическое взаимодействие. Химическая коррозия сопровождается появлением электронного тока («тока коррозии»). При механохимической коррозии к хим и химическим процессам добавляются механические воздействия: трение, напряжение, циклические изгибающие воздействия, вибрация и т.д. Механохимическую коррозию еще именуют «динамической коррозией» либо «коррозионно-механическим изнашиванием».

Зависимо от вида и черт среды и критерий протекания процесса различают около 40 видов коррозии: атмосферную, газовую, землянную, морскую, электрокоррозию, кавитационную, кислотную, биокоррозию и др. Обычно, изделия из металаа и конструкции подвергаются действию многих видов коррозии - в этих случаях молвят о действии так именуемой смешанной коррозии.

По виду наносимых поражений коррозия бывает сплошной и локальной (питтинг, язвенная), подповерхностной, межкристаллитной, нитевидной, ножевой. Результатом коррозионного процесса может быть коррозионное растрескивание и усталостное разрушение. Систематизация коррозионных процессов>>

Что такое специфичная коррозия?

Коррозия в напряженном состоянии представляет собой разрушение металла под воздействием комбинированного деяния статической нагрузки и коррозии. Основной механизм – первоначальное образование коррозионных питтингов и трещинок с следующим разрушением конструкции, вызванным концентрациями напряжения в этих трещинках. Детали механизма коррозии сложны и не всегда понятны, они могут быть связаны с остаточными напряжениями. Незапятнанные металлы, также латунь не склонны к коррозии в напряженном состоянии. В случае сплавов возникают трещинкы в межкристаллитном пространстве, которое является анодом по отношению к внутренним участкам зернышек; это наращивает возможность коррозионного воздействия вдоль межкристаллитных границ и упрощает следующий процесс растрескивания по ним. Коррозионная вялость также является следствием совместного деяния механического напряжения и коррозии. Но циклические нагрузки опаснее статических. Усталостное растрескивание нередко наступает и в отсутствие коррозии, но разрушительный эффект коррозионных трещинок, которые делают места концентрации напряжения, очевиден. Возможно, все так именуемые усталостные механизмы включают коррозию, потому что нереально на сто процентов исключить поверхностную коррозию. Коррозия под действием водянистых металлов – особенная форма коррозии, которая не включает химический механизм. Водянистые металлы имеют огромное значение в системах остывания, а именно, атомных реакторов. В качестве охладителей употребляются водянистые калий и натрий и их сплавы, также водянистые свинец, висмут и свинцово-висмутовые сплавы. Химическая коррозия>>

Большая часть конструкционных металлов и сплавов при контакте с схожей водянистой средой в той либо другой степени подвергаются деструкции, при всем этом механизм коррозии в каждом случае может быть разным. Во-1-х, материал контейнера либо труб в системе теплопередачи может в маленькой степени растворяться в водянистом металле, а потому что растворимость обычно меняется с температурой, растворенный металл может осаждаться из раствора в охлажденной части системы, забивая при всем этом каналы и клапаны. Во-2-х, может быть межкристаллитное проникновение водянистого металла, если существует его селективная реакция с легирующими добавками конструкционного материала. Тут, как и в случае химической межкристаллитной коррозии, механические характеристики ухудшаются без видимых проявлений и без конфигурации массы конструкции; правда, такие случаи разрушительного воздействия встречаются изредка. В-3-х, водянистый и жесткий металлы могут вести взаимодействие с образованием поверхностного сплава, который в неких случаях служит диффузионным барьером по отношению к предстоящему воздействию. Эрозионная коррозия (ударная, кавитационная коррозия) относится к механическому воздействию водянистого металла, текущего в турбулентном режиме. В экстремальных случаях это приводит к кавитации и эрозионному разрушению конструкции. Виды морской коррозии>>

Изделия из металла подвергаются коррозии безпрерывно; во время их производства, транспортирования, хранения и, естественно, эксплуатации. В доказательство произнесенному приведем последующие примеры коррозионного воздействия:
1. коррозия железных конструкций автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и другой техники в атмосфере;
2. разъедание хим оборудования разными хим субстанциями;
3. разрушение паровых котлов и охладительных систем водой и паром;
4. разрушение подземных кабелей и трубопроводов;
5. выход из строя оборудования нефтяных и газовых скважин и т.д.

Не считая того, коррозионному разрушению подвергаются машины, изделия, запасные части, приборы, хранящиеся на складах либо транспортируемые по морю либо стальной дороге. Таким макаром, вред, наносимый коррозией, состоит не только лишь в потере массы металла, да и в ухудшении многофункциональных параметров изделий, понижении их потребительской цены и долговечности. И это, пожалуй, самое главное. Потому защита от коррозии имеет большущее значение.

Станок заточной PROMA BKL-2000


Обдирочно-шлифовальный станок BKL-2000 предназначен для затачивания различного режущего инструмента (резец, сверло, фреза, ножики). Обработку ведут шлифовальным кругом, который приводится во вращательное движение электродвигателем и при контакте снимает узкий слой материала на инструменте.